ул. Коммунистическая, 10, +7 (961) 697-00-44, info@derrossi.ru

ул. Циолковского, 37, +7 (961) 697-03-03, info@derrossi.ru

Требования к школьной мебели

Постулат о том, что за рабочим столом нужно сидеть смирно – не верен и давно устарел! Необходимое условие развития ребенка – постоянное движение. Но ведь половину своего времени он должен прилежно учиться?.. Инженеры  фабрики moll в сотрудничестве с ортопедами нашли выход. Об удивительной эргономичной мебели рассказывает ортопед- травматолог детского ортопедического центра АНО «Клиника НИИТО».

Ребенок должен двигаться постоянно!

- Доказано: ребенок развивается во время движения. Каждой части человеческого тела требуется постоянный приток крови, который приносит кислород и питательные вещества всем тканям. Движение – основа этого процесса. Именно поэтому не следует долго оставаться в застывшем положении. Современные врачи говорят: рабочее место должно побуждать школьника к движению, а не ограничивать его!

Физические упражнения формируют нервную систему, создают основу умственного созревания. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей – и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате: так ему легче думать. И это не случайно – ведь сигналы от мышц активизируют общую деятельность мозга. Эту особенность отмечали самые великие мыслители: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться» (Ж.Ж. Руссо).

Когда ребенку предоставляется свобода в играх и занятиях, он бывает бодр, активен, предприимчив. Наоборот, если его сильно ограничивают, он становится безразличным, а порой упрямым и агрессивным. Психологи пришли к выводу, что стремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей человека. Скучное и длительное сидение противоречит самой природе ребенка!

Поэтому мы утверждаем: мебель для школьных занятий должна удовлетворять естественную потребность детей в движении.

Что будет, если сидеть неподвижно?

Гиподинамия – недостаточное движение – отражается на функционировании многих систем организма. Особенно страдают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Снижается иммунитет и сопротивляемость растущего организма простудным и вирусным заболеваниям. Создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца. Гиподинамия  на фоне чрезмерного питания ведет к ожирению.

Дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма. Замедляется работа мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Устав от неподвижного сидения, ребенок ложится на парту или округляют спину, тем самым зажимая диафрагму. Возникает усталость мышц спины и шеи. У малоподвижных детей слабые мышцы, они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, и происходит нарушение осанки, возникает сутулость.

Перегрузка, чрезмерное напряжение одной группы мышц при длительном и несимметричном сидении ведет к функциональным нарушениям – боковому отклонению позвоночника и раннему повреждению межпозвонковых дисков. Раньше проблемы с позвоночником возникали к 50-ти годам, а сейчас эта проблема омолодилась – уже в 17 лет мы можем наблюдать остеохондроз.

Традиционная школьная мебель способна нанести ребенку существенный вред, ухудшив его физическое состояние, снизив эмоциональный и духовный потенциал. Но ведь каждый родитель сам отвечает за здоровье и развитие своих детей, а объединившись, родители могут повлиять и на школьную систему.

Как сделать сидение динамичным? На помощь придет эргономика!

Эргоно́мика (от греческого ἔργον — работа и νόμος — закон) — наука о приспособлении рабочего места к физическим и психическим особенностям человеческого организма.

Рабочее место школьника должно быть организовано так, чтобы, во-первых, поддерживать тело ребенка в естественном положении, а во-вторых, обеспечивать динамичное, подвижное сидение. Динамичное сидение – это возможность в любой момент отклониться вправо, влево, вперед, назад. Динамичное сидение стимулирует движение и эмоции, повышает концентрацию внимания и мотивацию к занятиям.

Как раз сейчас родители школьников начинают проявлять инициативу и стремятся заменить обычную мебель на эргономичную не только у себя дома, но и в классе.

Основные требования к школьной мебели

•  Стол и стул должны точно соответствовать росту ребенка, как размер обуви.

•  Необходима возможность регулировки спинки стула и самого стула по высоте. Какова идеальная высота стула? Такая, когда формируется прямой угол между торсом и ногой, между коленом и голенью, и стопа ребенка стоит под прямым углом на полу. Важный момент: ребенок растет быстро, скачкообразно, и необходима постоянная коррекция высоты – поэтому стул должен быть регулируемым.

•  Идеально, если за столом можно заниматься не только сидя, но и стоя, т.е. существует возможность быстро уменьшить и увеличить его высоту.

•  Очень важно, чтобы стол был оснащен подвижной (с возможностью наклона) столешницей для различных видов деятельности, таких как чтение, письмо, рисование, чтобы к нему не пришлось наклоняться, принимая «сгорбленное» положение.

•  Материал, из которого изготовлена мебель, должен быть экологичным, качественным.

•  Мебель должна быть безопасна для ребенка.

•  Желательно, чтобы у производителя мебели была хорошая репутация на рынке и, конечно, сертификат на производство детской мебели.

Эргономичная мебель для школьников

Первая мебель, учитывающая детское телосложение и «растущая» вместе с детьми, появилась еще в 1974 году Германии. Это была оригинальная разработка немецкой семейной мебельной фабрики  moll. И с тех пор принцип детских «трансформеров» - столов и стульев, регулируемых по высоте, -  очень популярен в Европе. С недавнего времени эта мебель обретает признание и в России - среди людей, которые заботятся о комфорте и здоровье своего позвоночника.

Сочетая традиционное качество и новейшие инженерные разработки, moll создает «домашний офис», который сопровождает ребенка от детского сада до института. Учитываются малейшие нюансы детских потребностей: экологичность, многофункциональность, трансформируемость, легкость в использовании, безопасность, яркость дизайнерских решений.

Но главное – эта мебель позволяет сохранить здоровье всех структур позвоночника и правильную осанку. Столы-трансформеры и «подвижные» стулья moll не только не ограничивают движение, а побуждают к нему, следуя за движениями ребенка! Эргономичное строение мебели обеспечивает правильное положение во время занятий и служит профилактикой сколиоза.

Другие мебельные компании, пытаясь скопировать изделия moll, достигают только внешнего сходства – повторить уникальные механизмы невозможно. 
Регулируемый стул moll – удивительное изобретение, не имеющее аналогов. Он подходит маленьким детям, чей рост всего 110 см, и «растет» вместе с ними до двухметрового роста! При этом стул регулируется в трех направлениях: по высоте, по глубине сиденья, по высоте спинки - с учетом изменения индивидуальных параметров ребенка. Один и тот же стул сопровождает ученика все школьные годы, благодаря качеству материалов не теряя «товарного» вида. Особая изогнутая спинка повторяет анатомический изгиб позвоночника и поддерживает его в правильном положении. Наклон сидения в 2 градуса обеспечивает прочную опору ступней на пол, автоматически удерживает спину ребенку прямой, а также препятствует сдавливанию сосудов и нервов нижних конечностей. Отсутствие подлокотников и гибкое сидение следует за каждым изменением положения тела. Динамичное сидение способствует разгрузке межпозвонковых дисков и сохраняет их амортизационную функцию. И наконец, сидеть на такой «послушной» мебели просто приятно и интересно!

Мебель немецкой фабрики moll отмечена особым знаком качества, учрежденным ассоциацией врачей Германии «Движение за здоровую спину», объединившимся для борьбы с недугами, поражающими позвоночник.

Выбирая стол и стул для современного школьника, хорошо бы осознавать, что это не просто покупка мебели, а создание настоящего рабочего места, которое обеспечивает базовые потребности человека – свободу движения, свободу самоопределения, способность и стремление к творчеству.

 

Свяжитесь с нами